Учебник по созданию карт
Глава V. Первые практические уроки.

§ 5.5 Создание пустотелых объектов при помощи Hollow

При помощи функции Hollow мы можем создавать пустотелые объекты, например, из простого куба - комнату. В этой статье мы расскажем как это делается.

Запустите редактор и создайте новый файл [Ctrl-N]. Выберите инструмент Блок и на виде сверху (2D top) постройте квадрат с размерами 256 юнитов по ширине и высоте. Переключитесь на вид спереди (2D front) и удлините прямоугольник также до 256 юнитов (все размеры контролируйте в строке подсказок, внизу). Завершите создание браша нажатием на Enter. Таким образом, мы создали куб с размерами 256х256х256 юнитов. (см. рис. ниже).

Применение Hollow. Создаем куб с размерами 256х256х256


Применение Hollow. Создаем куб с размерами 256х256х256


Этот куб внутри не пустой, т.е. внутри него нельзя ходить, как по комнате. Функция Hollow как раз и используется для придания кубу объема, т.е. создания полости внутри него. Как это сделать? Выделите куб и нажмите [Ctrl-H] или в меню Tools выберите Make Hollow. Перед Вами появится следующее окошко (см. рис. ниже).

Применение Hollow. Выбор ширины стенки


В этом окне спрашивается какую толщину стенки Вы хотите задать кубу. Толщина измеряется в юнитах. Оставьте значение по умолчанию 32. Нажмите "OK". Что произошло? Куб из одного браша превратился в 6 отдельных, которые создают внутреннее пространство (полость). Таким образом, у нас получилось что-то вроде комнаты. Толщина стенок комнаты равна 32 юнитам, как мы и указали. На рисунке ниже показано как будет выглядеть наш объект на виде сверху после Hollow.

Применение Hollow. Куб разбился на 6 отдельных брашей


Разбиение куба хорошо видно на виде 3D wireframe (справа).

Применение Hollow. Куб разбился на 6 отдельных брашей (вид 3D wireframe)


В окне можно указывать также и отрицательные значения. Например, при -32 куб также будет внутри пустой, только стенки будут как бы приставлены снаружи куба. В этом случае внутренняя полость будет равна по объему первоначальному кубу.

Как и в случае с функцией Carve, при использовании Hollow редактор не наилучшим образом создает пустой внутри браш. Но для создания простых квадратно-прямоугольных комнат Hollow вполне подойдет (поначалу :). В будушем, став немного опытнее, Вы поймете, что лучше создавать комнату самому из отдельных брашей, используя при этом инcтрумент для работы с вертексами (вершинами) для уменьшения количества поверхностей.

И последнее, не надо к каждому брашу на своей карте применять Hollow! Да, это прозвучит смешно для опытных мапперов, но, поверьте, многие начинающие мапперы превращают все браши на карте в мини-комнаты. Это абсолютно излишне! Внутри браша не должно быть пустоты. Представьте, что браш - это обычная строительная плита. Вот и создавайте свой уровень из плит, а не комнат :)

Также о функции Hollow Вы можете прочитать в статье "Термины".


Глава V. Первые практические уроки.


К оглавлению Учебника

© http://cs-mapper.by.ru/
CMT (CS Mapping Tutorials) - © 2006-2011+. Created by VM
[ Script Execution time: 0.0052 ]