Канал в IRC
RusNet: #cmt
Учебник по созданию карт
Глава XIX. Арки.

§ 19.2 Создание арок при помощи Vertex Manipulation

В этой статье мы рассмотрим продвинутый способ создания арок при помощи манипуляции с вертексами.

Для начала давайте на нескольких примерах посмотрим, чем же плох метод, описанный в предыдущей статье.

Неправильное освещение и прочие артефакты при неплотной состыковке брашей


Слева на картинке видно неправильное освещение внутренней части арки, в этом месте должно быть темно, однако там светло. Справа видно мерцание кромок плохо состыкованных брашей. В игре такое мерцание проявляется как некое "переливание" черных полосок - в общем выглядит довольно некрасиво. Причина всему этому - плохая состыковка брашей (как показано на картинке ниже).

Неплотноя состыковка брашей


Наша задача состоит в том, чтобы плотно пристыковать браши, составляющие свод арки, друг к другу. Для этого мы не будем делать арку при помощи вырезания цилиндрического отверстия в стене, а создадим ее (арку) из отдельных брашей при помощи манипуляции с вертексами.

Создадим 3 браша, равные по толщине стенке, а по ширине, составляющие половину прохода. Количество брашей выбирайте в зависимости от необходимого количества граней арки. У нас арка будет "шестигранной", поэтому на половинку арки приходится 3 браша (см. рис. ниже).

Создаем 3 браша, которые в будущем составят арку


Теперь выделим первый (крайний) браш и выберем инструмент Vertex Manipulation. Поставьте такой 2d-вид редактирования, чтобы арка смотрела на нас прямо, а не с боку (надеемся понятно :). Теперь хватаем нижний вертекс (белую точку) и тащим его вверх, но не до конца.

Перетаскиваем нижний левый вертекс первого браша наверх


Выделяем второй браш. Его нижний правый вертекс совмещаем с только что перемещенным, а другой поднимаем еще несколько выше (см. рис. ниже).

Изменяем второй браш


И последний третий браш. Точно также совмещаем нижний правый вертекс с левым вертексом второго браша. А левый нижний вертекс совмещаем с верхним левым (получится что-то вроде треугольника).

Изменяем третий (последний) браш


Нам будет задан вопрос в переводе на русский: "Совместить ли вертексы?", отвечаем "ДА".

Совмещаем вертексы, т.е. отвечаем ДА


Ну, чтож, половина арки готова. Теперь остается скопировать эти 3 браша и вставить рядом, развернув их на 180° на виде сверху.

Копируем браши, вставляем и разворачиваем на 180 градусов


Арка готова. Теперь Вы умеете создавать арки любой формы, с любым количеством внутренних граней. А в нашей следующей статье мы рассмотрим создание открытых ворот для подобных арок.


Ссылки

arch.zip [31Кб] - в архиве карта-пример в форматах BSP и RMF.


Глава XIX. Арки.


К оглавлению Учебника

© http://cs-mapper.by.ru/
CMT (CS Mapping Tutorials) - © 2006-2011. Created by VM
[ Script Execution time: 0.0033 ]