Как сделать двери

И, конечно же, ни одно мало-мальски приличное здание просто не может, ну совсем никак, обойтись без дверей. Это одна из главнейших частей окружаещего игрового пространства. И, как вы уже догадались, сегодня мы займёмся изготовлением дверей. Для начала разберёмся. Двери бывают двух типов:
1) Обычные двери на петлях - всем известное устройство - без комментариев.
2) Двери типа купе - двери, которые отъезжают в сторону, например в стену. Такие двери в большом количестве применяютcя в оригинальном Half-life. Также их можно видеть на карте cs_assault, рядом с местоположением заложников. Я думаю, вам непременно захочется оснастить свою карту дверью. Раз да, то готовьте заготовку для дверей. Например, из трех комнат, соединённых между собой проходами:


Теперь в левый проход вставим браш с текстурой двери и подгоним текстуры по размеру (Fit). Чтобы эта дверь могла открываться и закрываться, необходимо сделать ей петли. Для этого выбираем тектуру origin и делаем небольшой браш, захватывающий и дверь, и стену (рис 3 выше). Выделяем нашу дверь и браш origin и конвертируем их в func_door_rotating. Среди параметров определяем:
1) Speed - скорость открытия двери - 100
2) Move Sound - звук при открытии - поставим скрип Squeaky 1(2). Можно не ставить.
3) Delay before close - пауза перед закрытием (-1 - остаётся открытой) - ставим 6.
Одна дверь готова. Переходим к следующей - купе. В соседний проход вставляем браш с соответствующей текстурой. Теперь конвертируем его в func_door и определяем следующие параметры:
1) Pitch Yaw Roll (YZX) - направление движения двери при открытии. Легко определить в Angle, а само направление показано в круге рядом. В Angle пропишем 180 и значение автоматически перенесётся в указанный параметр. Движение двери будет проходить влево (по умолчанию - вправо).
2) Speed - скорость движения двери. Поставим 120.
3) Move Sound - Large Rollers.
4) Stop Sound - Metal Lock Stop
5) Delay cefore close - 6
6) Lip - дальность движения открытия двери. По умолчанию - 0, т.е. на ширину двери. Сделаем дверь немного недозакрываемой - укажем 4.
7) Damage Inflicted when blocked - Урон при попадании в закрывающуюся дверь. Поставим 10 - нефиг стоять в проходе. Вторая дверь тоже готова. Третья будет самая забавная - с кнопочкой. Закраваться и открываться будет только при нажатии. Для простоты работы можно просто скопировать дверь номер 2 в третий проём и развернуть её на 90 градусов (Tools -> Transform -> Rotate -> X=0 Y=0 Z=90). Исправляем параметры:
1) Pitch Yaw Roll (YZX) = 90
2) Delay cefore close = -1
3) Lip = 0
4) Name - имя двери для связи с другими триггерами. Например door1. Заходим на вкладку Flags ставим влажки на Don't link и Toggle. Теперь надо сделать кнопку. Выбираем текстуру кнопки, например +0BUTTON1, и делаем маааленький брашик 16x16 и толщиной 1 юнит.

Выравниваем текстуры и конвертируем в func_button. Назначаем:
1) Targetted Object - имя объекта, на который действует кнопка, в нашем случае - имя двери door1.
2) Sound - звук, издаваемый при нажатии на кнопку - пусть будет Keycard Sound. А во флажках необходимо поставить Don't Move, чтобы кнопка не уезжала при её срабатывании. Третья дверь тоже готова. Теперь вы уже умеете делать двери и можете оснастить ими свою карту. А вот что получилось у меня.



Источник: Counter-Strike .NEТ

Автор: Warhammer

CMT (CS Mapping Tutorials) - © 2006-2011+. Created by VM
[ Script Execution time: 0.0046 ]