Наклонные и вертикальные лестницы
Лестницы бывают двух типов, наклонные (stair) и вертикальные (ladder).

Начнём с вертикальных.
Есть у нас на форуме такие умельцы (Тов. Сухов к примеру), которые не в состоянии сделать вертикальную лестницу. Потому для таких монстров маппинга специально пишу, как сделать названную:
Для начала вам нужен внешний вид лестницы.
Prop_static(об их создании в других статьях) с параметром world model - models/props_c17/metalladder002.mdl хватит.
Поместите эту энтитю там, где вам нужно. Теперь во всю ширину и длину лестницы создайте перед ней браш и закрасьте его текстурой tools/toolsnodraw (обязательно).
Теперь не снимая выделения с вашего браша нажмиите на кнопку или нажмите ctrl+t.
Выберите из списка func_ladder.
Это всё:
Взгляните на результат, если у вас не так, исправляйте (я специально покрасил браш текстурой trigger чтобы вы виделил, где лестница, а где браш, но не повторяйте моих подвигов иначе браш будет видно в игре):

Суть идеи в том, что лестницей, на самом деле, называют браш перед самой лестницей, по нему игрок и лазает.

Поговорим о создании наклонных лестниц. За бугром их гордо величают - Stairs. У нас же это просто праельно расставленый набор брашей:

Итак, создайте браш размером 128х12х8. Теперь правой кнопочкой кликните на нём и выберите Copy.
Всё, порешайте этот браш - он вам больше не нужен.

Теперь на пустой области экрана снова кликните правой кнопкой мыши и выберите Paste Special, вылезет вот такое окошко:

Вкратце о нём:
Это окошко применяется для спецефических операций вставления. Таких как вставление со сдвигом и вставление с вращением.
Number of copies to paste - колличество вставляемых объектов.
Start at centeter of original - все объекты вставятся в центре оригинала, или в центре бывшего оригинала.
Group Copies - сгрупировать копии.
Offset - сдвиг по осям.
Rotation - вращение по осям.
О сдвиге скажу следующее:

X сдвиг вправо(положит.)/влево(отрицат.) относительно вида top(x/y).
Y свдиг вверх(положит.)/вниз(отрицат.) относительно вида top(x/y).
Z cдвиг вверх(положит.)/вниз(отрицат.) относительно окна front(y/z).

Итак, ширина 1 секции лестницы 12 юнитов, длина 128, а высота - 8.
Если вам нужно лестницу, например, выстой 64 юнита, то просто разделите (благо виндозный калькулятор под рукой) это число на высоту 1 секции. А полученное число запешите в поле Number of copies to paste.
Сдвиг расчитывайте тоже из начальных параметров размера 1-ой секции.
Например, у меня выота лестницы 64 юнита исходя из этого получаю следующие данные:

Number of copies to paste - 8
X - 0
Y - 12
Z - 8
Жму ОК и получаю следующее:

Теперь небольшие штрихи - с помощью Clipping Tool я отрезаю нижние углы и "сажаю"лестницу на треугольный браш получается вот так:

Вот и всё...

Автор: FishMan

CMT (CS Mapping Tutorials) - © 2006-2011+. Created by VM
[ Script Execution time: 0.0045 ]