Альфа-канирование с помощью Adobe Photoshop 7.0
Здорово...
Вот и дошло дело до старого тутора.
Итак...
К примеру, вы создали офигенную текстуру и хотите её использовать на своей карте. Вы уже её успешно перевели в понятный для ХЛ2 формат, но при запуске текстура не действует по вашей задумке, которая заключалась в том, что части текстуры должны быть полностью прозрачны (так сказать opasity=0%). Вы уже заплевали весь монитор, разбили другу лицо и совершенно отчаялись?
Нет? Тогда вам это не грозит. Почему?
Потому что дядя Фиш, восстанавливает старые туторы. На этот раз мы научимся проделывать то, о чём я писал выше (да, не забудьте приготовить друга... в собственном соку, с яблоками, на гриле :Е).

Теперь немного теории. Что же такое прозрачность для ХЛ2? Скажу прямо - это альфа-каналы. Но я думаю, для многих это слово почти ничего не говорит. Поясню: с помощью альфа-каналов в ХЛ2 делаются прозрачные материалы, материалы ландшафтов (со смешанием), материалы окон, травы, в общем всего, что связано со смешанием, прозрачностью и, соответственно, альфа-каналами.
Один из примеров мы рассмотрим сейчас. Это будет прозрачность. Ну всё, готовьте свою прозрачную текстуру, или лучше - друга :Е.
Для примера я буду использовать эту, умопомрачительную и несравненную:
Красота, правда?..
Мне тоже не нравится...
Но для примера сойдёт.

Теперь простые действия:
Открываем эту картинку (или свою) с помощью Photoshop 7.0 про более высокие версии в другом туторе (когда прога загрузится, нажмите ctrl+o и найдите нужную текстуру, потом либо два раза на ней кликните, либо выберите open или открыть)
Теперь выберите Image->Mode->RGB color - на случай, если ваша текстура 256-цветная.
Дублируйте слой с текстурой, нажав Layer->Dublicate Layer в меню сверху.
Теперь на панели слоёв справа внизу, выделите слой оригинала (ТОТ который вы дублировали, а не результат дублирования) и выберите Layer->Delete->Layer. Эта операция удалит исходный слой, это нам понадобится.
Дальше выбираем инструменты выделения и выделяем ту область, которая должна быть прозрачной.
Получится типа этого:
Выделяйте тщательней, всё должно быть безупречно чисто и экономно, сухо и комфортно :Е А, говоря не плоскими шутками, - это самая важная часть работы, от этого будет зависеть качество вашей текстуры. Кстати для опытных фотошоперов - попробуйте ещё разок дублировать слой и задний размыть, чтобы грани немного нечёткие были, так текстура должна лучше выглядеть.
Теперь найдите на клавиатуре, такую мало используемую кнопочку Delete, нет, не нажимайте пока. Жмите по моему сигналу, НАЖИМАЙТЕ!!! А теперь найдите на системном блоке... хотя это уже меня понесло. В общем, часть рисунка, а именно та, что вы выделили, удалится, создавая при этом прозрачную область. Это нам и нужно.
Теперь создайте новый слой под уже существующим слоём и залейте его чёрным, установите параметр opacity для этого слоя на 1%. Теперь нажмите Ctrl+Shift+E, чтобы склеить все слои вместе. Зачем это надо? Это надо, для того, чтобы у вас был чёрный фон, вместо стандартного белого, иначе ваша текстура на расстоянии, будет покрываться белым инеем. Кстати для фона я рекомендую использовать нейтральный цвет, который присутствует на самой текстуре, иначе края вашей текстуры будут слишком резкими.
Всё. Текстура готова. Теперь осталось её сохранить в формате *.tga и при сохранении выбирайте 32bits/pixel.
Теперь конвертируйте всё это в формат *.vtf и наслаждайтесь.
Что такое? Что не так? НЕ РАБОТАЕТ? Правда, что-ли? А оно и не должно работать! Будем заставлять.
Зайдите в свой *.vmt (блокнотом его откройте) и добавляйте следующую строку:
"$translucent" 1 //- эта строчка делает текстуру прозрачной. 

А это несколько сторонних параметров:
"%compilepassbullets" 1 "%keywords" "FishMan" "$nocull" 1 
"$nocull" 1 - Этот параметр дублирует текстуру на обратную сторону полигона, но при этом освещение будет одинаковое, это не работает на брашах, зато отлично пашет на моделях. Вещь полезная, когда нужно сэкономить.

"%keywords" "FishMan" - это ключевое слово, которое позволит вам получить быстрый доступ к текстуре. Вместо "FishMan" можно ввести своё ключевое слово.

"%compilepassbullets" 1 - на случай, если вы захотите чтобы пули пролетали насквозь.
В общем, это всё. Дерзайте.
ЗЫ. Альфа-каналов, как таковых, мы не использовали, но они будут автоматически генерироваться.
Это всё. Пока.
Источник: Source Inside

Автор: FishMan

CMT (CS Mapping Tutorials) - © 2006-2011+. Created by VM
[ Script Execution time: 0.0047 ]