Учебник по созданию карт
Глава XII. Лестницы.

§ 12.1 Вертикальные лестницы

В данной статье речь пойдет о создании вертикальных лестниц (как на карте cs_assault и многих других). Для их создания мы будем использовать два новых энтити-объекта:

Лестницы в CS состоят из двух выше перечисленных объектов: func_illusionary - изображает лестницу, func_ladder - собственно лестница (невидимая часть, по которой игрок поднимается).

Нелишним будет сказать, что стандартным размером лестниц является 32 юнита по ширине и 3-4 юнита по толщине, а по высоте как получится. Сначала изготовим визуальную часть лестницы, которую игрок видит в игре. Для этого будем использовать текстуру с маской (с синими частями), например, {LADDER1 (также есть и другие стандартные текстуры лестниц: {ladder2, {ladder2b и т.д.).

Создадим около стены браш шириной 32 и толщиной 4 юнита. И превратим его в func_illusionary (см. рис. ниже). Чтобы синие части на текстурах были прозрачными в игре, необходимо выставить следующие параметры отображения:

Render Mode - Solid;
FX Amount - 255.

Создаем видимую часть лестницы (func_illusionary)


Теперь создадим невидимое в игре поле, по которому игрок поднимается на самом деле, т.к. он не может подниматься просто по func_illusionary. Для этого построим точно такой же браш с размерами 32х4 юнита, только закрасим его со всех сторон специальной текстурой AAATrigger (см. рис. ниже). Затем нажимаем [Ctrl-T] и выбираем в списке func_ladder.

Создаем невидимую часть (func_ladder)


Как видите, мы разместили func_ladder вплотную к func_illusionary, это не принципиально, но, как говорится, для <чистоты> работы не помешает.

Это все! Объект func_ladder в игре будет невидим, и игрок будет в полной уверенности, что поднимается по видимой лестнице (func_illusionary), но теперь-то Вы знаете, что это не так :)


Глава XII. Лестницы.


К оглавлению Учебника

© http://cs-mapper.by.ru/
CMT (CS Mapping Tutorials) - © 2006-2011+. Created by VM
[ Script Execution time: 0.0054 ]