Учебник по созданию карт
Глава XII. Лестницы.

§ 12.3 Винтовые лестницы

В этой статье мы познакомим Вас с техникой создания винтовых лестниц при помощи инструмента Block и его функции Arch. Например, Вы сможете создать лестницу, как на рисунке ниже. Также функцию Arch можно использовать для создания арок или каких-то других "округлых" объектов.

Винтовая лестница


Функция Arch доступна на панели "New Objects" при выбранном инструменте Блок.

Панель New Objects, функция Arch


Нелишним будет заглянуть в "Tools\Options\General" и узнать отмечен ли флажок "Stretch arches to fit original bounding rectangle" - от этого зависит, как поведет себя создаваемый объект.

Если флажок отмечен - создаваемый объект будет растянут до размеров исходного прямоугольника, не отмечен - не будет растянут (см. рис. ниже).

Так ведут себя объекты при отмеченном и неотмеченном флажке


Наверно, удобнее отметить флажок, т.к. в этом случае мы точно знаем, какого размера будет создаваемый объект.

Чтобы создать винтовую лестницу необходимо определить ее размеры прямоугольником (как при создании обычного браша). Высоту прямоугольника рекомендуем сделать 16 юнитов (стандартная высота ступеньки).

Когда Вы нажмете "Enter" или выберете пункт "Create object", появится следующее окно:

Окно с параметрами создаваемой лестницы


При изменении любого параметра Вы можете посмотреть результат, нажав кнопку "Preview".

Wall width
Ширина ступеньки. Можно задавать отрицательные значения.

Number of Sides
Количество ступенек. Значение от 3 до 100.

Arc
Угол поворота лестницы. Значение от 8 до 360 градусов.

Start Angle
Начальный угол, на который повернута лестница.

Add Height
Если Вы создаете винтовую лестницу, этот параметр определяет высоту ступеньки. Чтобы игрок мог забраться, рекомендуем значения 8 или 16.

После того, как лестница будет создана, мы рекомендуем "подогнать" вершины ступенек под сетку.
На картинке ниже, на виде сверху видно, что вершины ступеней лестницы могут не совпадать с пересечениями линий сетки - что не очень хорошо.

Вершины ступенек не совпадают с пересечениями линий сетки


На следующих двух картинках показано, как лучше "поправить" вершины.





Таким же образом необходимо "подогнать" под сетку все вершины лестницы.


Глава XII. Лестницы.


К оглавлению Учебника

© http://cs-mapper.by.ru/
CMT (CS Mapping Tutorials) - © 2006-2011+. Created by VM
[ Script Execution time: 0.005 ]