Учебник по созданию карт
Глава XIV. Звуки.

§ 14.1 Обычные звуки

В этой статье мы расскажем как на карты вставляются звуки. Перед прочтением статьи рекомендуем ознакомится со следующим энтити-объектом:

Это одна из самых коротких статей нашего Учебника, т.к. вставлять звуки на карту очень просто и быстро. Для этого используется один единственный объект ambient_generic. Вставьте этот объект в том месте на карте, откуда должен исходить звук.

Объект ambient_generic имеет довольно много свойств, однако на практике используются лишь несколько из них.

Name - если дать звуку имя, то его можно будет включить и выключить кнопкой или триггером;
Path/filename.wav of WAV - здесь необходимо указать путь к звуковому файлу в формате wav;
Volume (10 = loudest) - громкость звука. Значения от 0 до 10, где 10 - самый громкий.

Остальные параметры определяют различные эффекты звучания и используются крайне редко.

Флаги:

Play Everywhere - если отмечено, то звук будет слышен по всей карте, т.е. из любой ее точки;
Small Radius - если отмечено, то звук будет слышен на небольшом расстоянии (до 800 юнитов);
Medium Radius - то же самое, только на среднем расстоянии (до 1250 юнитов);
Large Radius - то же самое на большом расстоянии (до 2000 юнитов);
Start Silent - если отмечено, то звук будет выключен в начале раунда и его необходимо будет включить кнопкой или триггером;
Is NOT Looped - если отмечено, то звуковой файл будет проигран один раз, т.е. он не будет повторяться из раза в раз. Чтобы вновь проиграть звук, его надо будет активировать повторно.

Звуки оживляют карту. Но применяйте их в меру, не используйте раздражающих звуков (пример: гул турбин на DE_PRODIDGY). Звуки должны быть не громкими, чтобы у игроков не возникало желания забиндить на какую-нибудь клавишу команду STOPSOUND (заглушает играющий звук :). Если у Вас на карте много кустарников и деревьев, то к ним отлично подойдут звуки птиц, около воды можно разместить звуки текущего ручейка, если это водопад, то звук падающей воды, если карта солнечная, то можно вставить звуки кузнечиков, ночью прекрасно создадут атмосферу звуки сверчков или лающих собак, на мрачной карте можно вставить звук ветра и т.д.

Кстати, если Вам удастся подобрать хороший звук, то Ваша карта может сразу запомниться игрокам. Согласитесь, такие карты как DE_AZTEC и CS_ITALY можно узнать, даже не глядя на монитор...


Глава XIV. Звуки.


К оглавлению Учебника

© http://cs-mapper.by.ru/
CMT (CS Mapping Tutorials) - © 2006-2011+. Created by VM
[ Script Execution time: 0.0054 ]