Учебник по созданию карт
Глава XVII. Машины, лифты, платформы.

§ 17.3 Платформы

В этой статье Вы узнаете, как создаются простые поднимающиеся платформы, а также платформы поднимающиеся с одновременным вращением вокруг оси. Мы будем использовать следующие энтити-объекты:

1. Простая платформа

Все, что нужно знать для создания простой поднимающейся платформы, это то, что размещать ее следует в верхней позиции, т.е. там, куда платформа должна приехать. Это несколько неудобно, но что поделаешь - таково условие.

Посмотрите на рисунок ниже, там платформы размещены в их конечном положении. В это место они привезут игрока и остановятся.

Платформы следует размещать в верхней позиции (конечной точке пути)


В игре платформы, как и положено, будут находится внизу. Возможно, Вы спросите: почему же не все платформы находятся на земле, а только платформа #4?

Ответ очень прост. Все дело в свойствах (см. ниже).

В игре платформы будут, как и положено, снизу (в начальной точке пути)


Свойства:

Travel altitude (can be negative) - расстояние в юнитах, на которое поднимается платформа
Speed - скорость движения платформы, юнитов в секунду

Флаги:

Toggle - если отмечено и платформа активируется кнопкой или триггером, то поднявшись, она не станет опускаться автоматически. Чтобы опустить платформу, ее необходимо будет активировать повторно

Главный параметр в свойствах - это Travel altitude, который определяет расстояние, на которое поднимется платформа. Заметьте, что расстояние может быть и отрицательным, тогда платформа будет двигаться в противоположном направлении.

К сожалению, иногда при указании отрицательного расстояния, карта не запускается и выводится ошибка: "backwards mins/maxs" - тут уж как повезет.

Что касается нашей тестовой карты, на ней мы создали 4 платформы с абсолютно одинаковыми свойствами (одинаковая скорость и одинаковое расстояние подъема). Сначала игрок с земли прыгает на платформу под номером 4, она довозит его до уровня платвормы #3, затем игрок прыгает на #3, она поднимается до уровня платформы #2 и т.д.


2. Вращающаяся платформа

Вращающаяся платформа у нас будет иметь следующий вид:

Создаем вращающуюся платформу, не забывая про ORIGIN-браш в ее центре


Внизу платформы, как видите, мы создали оранжевый столб, на котором она якобы поднимается, а также в центре мы разместили ORIGIN-браш, т.к. платформа вращающаяся.

После того, как платформа создана, выделяем ее вместе с ORIGIN-брашем и превращаем в func_platrot.

Центр ORIGIN-браша совпадает с центром платформы


Платформу мы разместили в конечной (верхней) точке маршрута. Игрок встанет на платформу на земле, и она начнет подниматься и одновременно вращаться.

Свойства:

Speed of rotation - скорость вращения вокруг оси (градусов в секунду)
Spin amount - угол поворота в градусах (например, 1440° - это 4 оборота вокруг оси)
Travel altitude (can be negative) - расстояние в юнитах, на которое поднимается платформа

Флаги:

Toggle - как и в предыдущем случае
X Axis или Y Axis - выбор оси вращения

В нашем случае платформа вращается вокруг вертикальной оси Z, поэтому флаги X Axis или Y Axis выставлять не следует. Однако, если нам необходимо вращение вокруг осей X или Y, то мы должны будем отметить соответствующий флаг.


Ссылки

func_plat.zip [29Кб] - в архиве карта-пример в форматах BSP и RMF.


Глава XVII. Машины, лифты, платформы.


К оглавлению Учебника

© http://cs-mapper.by.ru/
CMT (CS Mapping Tutorials) - © 2006-2011+. Created by VM
[ Script Execution time: 0.005 ]