Глава XVII. Машины, лифты, платформы.
§ 17.3 Платформы
В этой статье Вы узнаете, как создаются простые поднимающиеся платформы, а также платформы поднимающиеся с одновременным вращением вокруг оси. Мы будем использовать следующие энтити-объекты:
1. Простая платформа
Все, что нужно знать для создания простой поднимающейся платформы, это то, что размещать ее следует в верхней позиции, т.е. там, куда платформа должна приехать. Это несколько неудобно, но что поделаешь - таково условие.
Посмотрите на рисунок ниже, там платформы размещены в их конечном положении. В это место они привезут игрока и остановятся.
В игре платформы, как и положено, будут находится внизу. Возможно, Вы спросите: почему же не все платформы находятся на земле, а только платформа #4?
Ответ очень прост. Все дело в свойствах (см. ниже).
Свойства:
Travel altitude (can be negative) - расстояние в юнитах, на которое поднимается платформа
Speed - скорость движения платформы, юнитов в секунду
Флаги:
Toggle - если отмечено и платформа активируется кнопкой или триггером, то поднявшись, она не станет опускаться автоматически. Чтобы опустить платформу, ее необходимо будет активировать повторно
Главный параметр в свойствах - это
Travel altitude, который определяет расстояние, на которое поднимется платформа. Заметьте, что расстояние может быть и отрицательным, тогда платформа будет двигаться в противоположном направлении.
К сожалению, иногда при указании отрицательного расстояния, карта не запускается и выводится ошибка: "backwards mins/maxs" - тут уж как повезет.
Что касается нашей тестовой карты, на ней мы создали 4 платформы с абсолютно одинаковыми свойствами (одинаковая скорость и одинаковое расстояние подъема). Сначала игрок с земли прыгает на платформу под номером 4, она довозит его до уровня платвормы #3, затем игрок прыгает на #3, она поднимается до уровня платформы #2 и т.д.
2. Вращающаяся платформа
Вращающаяся платформа у нас будет иметь следующий вид:
Внизу платформы, как видите, мы создали оранжевый столб, на котором она якобы поднимается, а также в центре мы разместили
ORIGIN-браш, т.к. платформа вращающаяся.
После того, как платформа создана, выделяем ее вместе с ORIGIN-брашем и превращаем в
func_platrot.
Платформу мы разместили в конечной (верхней) точке маршрута. Игрок встанет на платформу на земле, и она начнет подниматься и одновременно вращаться.
Свойства:
Speed of rotation - скорость вращения вокруг оси (градусов в секунду)
Spin amount - угол поворота в градусах (например, 1440° - это 4 оборота вокруг оси)
Travel altitude (can be negative) - расстояние в юнитах, на которое поднимается платформа
Флаги:
Toggle - как и в предыдущем случае
X Axis или
Y Axis - выбор оси вращения
В нашем случае платформа вращается вокруг вертикальной оси Z, поэтому флаги
X Axis или
Y Axis выставлять не следует. Однако, если нам необходимо вращение вокруг осей X или Y, то мы должны будем отметить соответствующий флаг.
func_plat.zip [29Кб] - в архиве карта-пример в форматах BSP и RMF.
Глава XVII. Машины, лифты, платформы.
К оглавлению Учебника
©
http://cs-mapper.by.ru/