В этой статье мы рассмотрим свойства 35 основных энтити-объектов, используемых для постройки CS-карт. Мы просто выбрали самые часто используемые объекты из более чем 115, описанных в остальных документах справочника по энтити-объектам.
Несмотря на огромное количество энтити-объектов, реально используется только четверть из них! Остальные применяются очень редко и уж точно не понадобятся начинающему мапперу.
Для начала перечислим те объекты, без которых необходится практически ни одна карта:
Следующие объекты используются также довольно часто и представляют собой различные объекты, используемые игроком (лестницы, двери, кнопки, разбиваемые объекты, машины, камеры, вода и пр.).
Часто используемые объекты |
trigger_auto | Активирует какой-либо объект после загрузки карты (без участия игрока) |
trigger_multiple | Позволяет многократно активировать какой-либо объект |
ambient_generic | Вставляет на карту звук |
func_breakable | Разбиваемый объект |
func_button | Кнопка |
func_door | Дверь, сдвигающаяся в сторону |
func_door_rotating | Вращающаяся дверь |
func_illusionary | Видимый, но нематериальный объект (через него можно проходить) |
func_ladder | Вертикальная лестница (например, как на cs_assault) |
func_pushable | Передвигаемый объект |
func_tracktrain | Управляемый поезд |
func_traincontrols | Определяет область, из которой игрок может управлять поездом |
path_track | Точка траектории движения управляемого поезда func_tracktrain |
func_vehicle | Машина |
func_vehiclecontrols | Определяет область, из которой игрок может управлять машиной |
func_wall | Стенка, ящик, нечто, обладающее свойствами |
func_water | Вода |
info_target | Используется, как мишень для некоторых объектов (например, trigger_camera) |
infodecal | Объект является декалью (следы от взрывов гранат, дырки от пуль и пр.) |
trigger_camera | Камера (например, как на cs_assault) |
trigger_hurt | Наносит игроку повреждения |
cycler | Вставляет на карту модель |
cycler_sprite | Вставляет на карту спрайт |
multi_manager | Может активировать до 16 объектов через заданные промежутки времени |
env_glow | Свечение (дымка) вокруг лампочек |
env_sprite | Вставляет на карту спрайт |
env_render | Изменяет прозрачность объектов и другие параметры отображения |
©
http://cs-mapper.by.ru/