Знакомство с QuArK 6.0
Все мы привыкли к Worldcraft-у. Во-первых, это .родной. редактор для Half-Life и потому самый известный. Во-вторых, он довольно удобный. Что немаловажно.
Но, наверное, всех интересовало; есть же еще что-то, какой ни будь другой редактор, в котором может быть по-другому (а может быть и лучше?) реализован процесс работы. Несомненно, такой редактор есть. Речь идет о QuArK 6.0


Итак, QuArK:
Автор Armin Rigo (arigo@planetquake.com). Редактор изначально создавался только для Quake. Но благодаря своей гибкости он стал трудиться и для Half-Life. В принципе он состоит из одной программы, которая работает с подключаемыми аддонами и плагинами. Но из-за этого могут возникнуть проблемы с установкой.

Что он умеет:

1. Удобно строить геометрию. Рабочее пространство можно для этого крутить как угодно.

2. QuArK открывает MAP файлы с .разбитыми. брашами. Такие браши появляются в результате конвертирования 3DS или других 3D форматов, в них могут быть .лишние плоскости. или же наоборот недостающие.

3. Свойства объектов можно сразу просматривать, не открывая ничего лишнего.

4. Для удобства (огромнейший плюс!) QuArK строит древовидную структуру карты. Имеем дело с папками, в которых хранятся браши, ентити. Например, делаем комнату: имеем папку .Стены., папку .Столы., .Стулья. и.т.д. Как папки представлены все brush-based entities, только с другой иконкой. И что меня поразило до глубины моей грешной души можно открывать даже браши! Все плоскости браша аккуратно разложены! Можно всем присваивать разные имена. Например .Север., .Юг. и. др.

5. В QuArK-е есть несколько функций, которых нет в игре, они только для удобства редактирования. К примеру: duplicator . если его поместить в одну папку с какими-то брашами/ентити то можем получить их точные копии в другом месте карты. При изменении оригинала автоматически меняются и копии! Или infodecal helper . надо просто набрать текст и указать на плоскость, длинный текст теперь не проблема.

6. Текстуры. Очень удобно с ними работать. Для них есть специальный полноэкранный броузер. Клик два раза по текстуре и она уже на браше! А если надо согласовать текстуры на нескольких плоскостях, то существует опция Project texture from tagged . что-то типа .перенять текстуру с выделенного..

7. Специальные стрелки. Например, если дверь открывается нажатием кнопки, то от браша кнопки к брашам двери будет тянуться серая стрелка.

8. Присутствуют операции: make hollow (как в Worldcraft), brush subtraction (carve), merge polys . объединение брашей, если допустимо.

9. Можно создавать карты для ВСЕХ игр с движком от ID Quake. Сегодня это: Quake I, Quake II, Quake III Arena, Hexen II, Heretic II, Sin, Kingpin, Soldier of Fortune, Star Trek: Voyager-Elite Force (только в экспериментальной версии QuArK) и конечно же Half-Life. Нам, конечно же, нужен только последний.

Надо отметить, что это далеко не все что может QuArK. У него есть еще масса других полезных функций каждая из которых требует отдельной статьи. Например, QuArK резво открывает PAK файлы, можно не выходя из программы прослушивать звуки и уточнять пути к ним. Также можно посмотреть спрайты вместе со своими фреймами (каждый спрайт представлен как папка, в которой хранятся фреймы). Можно открыть BSP файлы и посмотреть как они устроены, но только не пытайтесь их редактировать! Файлы можно перемещать, удалять, импортировать (хотя согласен что для этого существуют более продвинутые утилиты).

QuArK является программой, которая все время находится в разработке. Закончится эта разработка когда-нибудь - неизвестно даже самому ее создателю. Так что советую оторваться немножко от Worldcraft и попробовать нечто иное.


Домашняя страница: www.planetquake.com/quark


Скачать:
quark-win32-6.6.0Beta1.zip (17531 Kb)

minipy15b.exe
Необходимые модули языка Python (221 Kb)

Автор: Spypete

CMT (CS Mapping Tutorials) - © 2006-2011+. Created by VM
[ Script Execution time: 0.0042 ]