Базовое HDR-освещение

Вступление

Движок Сорса поддерживает два независимых набора лайтмапов (lightmaps) в бсп-файле: один для HDR (High Dynamic Range) и один для LDR (Low Dynamic Range). LDR-освещение - то же освещение, что и в обычном ХЛ2. С LDR-освещением мы имели темные места на карте, и приходилось использовать дополнительные источники освещения, чтобы избавиться от излишней темноты на некоторых участках карты. Теперь, с HDR, мы можем просто использовать автовыдержку для освещения темных мест, не применяя "поддельного" освещения. Отрицательной стороной здесь является то, что два набора лайтмапов увеличивают вес бсп-файла, порой, больше, чем в 2 раза.

Примечание: На данный момент HDR поддерживается в Lost Coast, DOD:S и CS:S и не работает в обычных ХЛ2 и ХЛ2МП, пока не выйдет соответствующее обновление.

Базовая компиляция HDR-карт

Простейший способ быстрого получения работающего HDR-освещения - откомпилировать карту заново с последней версией Vrad`а.

Если вы используете встроенный в Хаммер компилятор, то все очень просто:

1. Откройте свою карту в Хаммере.

2. Выберите Run Map в меню File.

3. В установках BSP, VIS и RAD поставьте Normal.

4. В секции RAD поставьте флажок на пункте HDR.

5. Нажмите OK для начала компиляции.



Примечание: В окне компиляции вы увидите, что VRAD запускается дважды при активированном HDR - VRAD`у нужно просчитать отдельно освещение для LDR и HDR режимов.



Строчные параметры VRAD`а для HDR

Если вы не используете встроенный в Хаммер компилятор, то вам нужно будет написать в командной строке следующие параметры для VRAD`а: -both, -ldr, -hdr и -final:
-both - компилируются оба типа лайтмапов (LDR и HDR);
-ldr - только LDR
-hdr - только HDR
-final - улучшает качество света от неба (skylight) и отраженных лучей. Естественно, это сказывается на времени компиляции. Внимание: использование параметра -final ооочень заметно продлить время компиляции. Эта опция уменьшает количество ошибок освещения, которые обыно возникают при освещении закрытых помещений светом от light_environment`а

Запуск HDR в Сорсе

Движок Сорса может быть запущен, как в HDR, так и в LDR-режиме. Если карта была откомпилирована с HDR-лайтмапами, и в настройках видео для игры была выбрана поддержка HDR, то HDR будет автоматически активирован при загрузке карты. Так лайтмапы создаются отдельно для HDR и LDR, то кубмапы (cubemaps) должны быть построены для обоих режимов.

HDR также можно активировать через командную строку при запуске с помощью следующих команд:

+mat_hdr_enabled 0/1

Поставьте значение 0 для активации LDR, и 1 - для HDR. Лайтмапы будут перезагружены для карты, если значение параметра изменится в то время, когда карта будет запущена.



+mat_hdr_level 0/1/2

Поставьте 0, чтобы убрать HDR; 1 -для LDR и блума (bloom) на HDR-картах; 2 для активации HDR и блума.



Запуск игры с активированным HDR

Для включения HDR и блума в игре, при запуске напишите +mat_hdr_enabled 1 +mat_hdr_level 2 с помощью одного из следующих методов:

- В Хаммере в диалоге Run Map добавьте команду в Additional game parameters.

- Щелчок правой кнопкой мыши на игре в окне Steam Games, выберите пункт Properties ->Set launch options... и введите команды в нужное поле.

- Создайте ярлык для игры и добавьте туда нужные команды, открыв свойства ярлыка.

- Если вы используете bat-файл для запуска игры, то добавьте туда эти параметры.



Примечание: Данные способы НЕ включат HDR на тех видеокартах, которые не поддерживают свойств HDR.


Построение HDR и LDR cubemap`ов

Для HDR-карт вам нужно написать в консоли buildcubemaps в обоих режимах (HDR и LDR) для построения правильных кубмапов:

1. Откомплиируйте вашу карту с активированным HDR в свойствах Vrad`а.

2. Загрузите уровень. HDRдолжен быть активирован (если не активирован, то напишите в консоли mat_hdr_enabled 1).

3. Напишите buildcubemaps в консоли для построения HDR-кубмапов.

4. Напишите mat_hdr_enabled 0 в консоли для переключения в LDR-режим (это займет некоторое время, т.к. лайтмапы дожны перезагрузиться).

5. Напишите buildcubemaps в консоли для построения LDR-кубмапов.



Эту процедуру нужно проделывать после каждой компиляции вашей карты, иначе кубмапы будут выглядеть неправильно.

Выбор HDR-скайбокса


Еще одна вещь, способная легко улучшить качество HDR-эффектов - выбор для карты HDR-скайбокса.

Выбор HDR-скайбоксов Хаммере:

1. Выберите пункт Map properties в меню Map.

2. Напишите название HDR-скайбокса в поле Skybox Texture Name (например, sky_example_hdr). Посмотрите Список скаев, где указаны доступные скайбоксы.

3. Откомпилируйте карту с новым скайбоксом.



Карта-пример sdk_hdr_example.vmf входящая в состав SDK включает в себя нужные энтити для демонстрации работы HDR. Примечание: файл карты-примера находится в папке 'dod', находящейся в sourcesdk_content.


Узнать, как создавать HDR-скайбоксы вы можете в статье HDR Skybox Creation
Источник: cs-mapping.com.ua

Автор: AndrewDragon

CMT (CS Mapping Tutorials) - © 2006-2011+. Created by VM
[ Script Execution time: 0.0048 ]