Создание рельефа
В этой статье я расскажу вам как создать рельеф в CSS (холмы, горы итп)


Итак, начнем с создания обычного браша 512х512.



Теперь жмем на кнопку Toggle texture application (Shift+A) и выделяем верхнюю поверхность браша. Жмем на закладку Displacement, а там на Create, чем больше число там выбрать тем больше будет полигонов в браше.



У вас должно получится что-то типа такого:



Теперь там же где мы жали Create жмем на Paint Geometry. Появится такое окошко:



Разберем, что тут есть что:

Axis - в этом списке вы выбираем по какой оси мы будем <вытягивать> рельеф.
Distance - скорость вытягивания.
Radius - чем больше, тем больше тем большая площадь будет редактироватся.

Приступим к самому созданию рельефа.

Поставим Radius где-то 150. Distance 3.

Появится курсор в виде сферы, направьте его на нужную часть браша, и жмите или правую или левую кнопку мышки, в нашем случае левая кнопка - вытягивание вверх, правая - вниз.



Вот что у меня получилось:



Если надо сделать холмы на двух разных брашах, например на таких:



то лучше ненадо делать рельеф на каждом браше отдельно, а то выйдет что-то типа такого:



Чтоб такого не было надо выделять сразу два фейса, вот так:



В итоге у меня получилось так:



Или же если мы уже сделали два браша отдельно, то выделить их, и в Displacement нажать кнопку Sew.

Теперь допустим на наших холмиках нам надо сделать тропинку, не будем же мы отдельный браш для тропинки делать. Сделаем так:
Опять заходим в Toggle texture application, там где выбирать текстуры вводим снизу в строчке Filter слово "blend", из появившихся текстур выбираем подходящую, я выбрал текстуру pi_ground_blend.
Теперь жмем закладку Displacement, а там на кнопочку Paint Data. В Effect если не стоит ставим Raise/Lower, Value ставим 100. Теперь не закрывая окно, как кисточкой рисуем на нашем браше. Должно получится что-то типа такого:




В этом туторе я описал, самые основные принципы создания рельефа.
Как видите, в ХЛ2 рельеф стало создавать намного проще чем в ХЛ, и теперь больше не понадобятся всякие Terragen'ы:
Удачи!

Источник: CS-Mapping.com.ua

CMT (CS Mapping Tutorials) - © 2006-2011+. Created by VM
[ Script Execution time: 0.0048 ]