В этой статье я попытаюсь расказать как и каким образом можно сделать погоду на своей карте.Я виделил
4 типа погоды:
Итак, начнём по порядку.
1.Ясная погодаПримером этому служит карта маппера
Dr.Dk cs_costabravaНа скрине можно заметить яркое освещение и псевдо-"солнце", которое делается спрайтом...
Для создания подобной атмосферы нужен соответствующий SkyBox (небо - 6 файлов в формате
.tga) а так же этот самый спрайт.
Перейдём к созданию.На карте ставится объект
env_sprite примерно со следующими параметрами:
Name - как вам угодно
Pintch Yaw Roll - 0 0 0
Render FX - Constant Glow
Render Mode - Glow
FX Amount - 225
FX Color - 0 0 0
Framerate 1
Sprite name - указываем путь к спайту "солнца"
Scale - 20 (Это увеличение спрайта в размере, можно и по меньше поставить)
Далее расмещаем этот объект примерно посередине стенки скайбокса из брашей и в угол на этом же расстояние от "пола" карты.Потом добавляем на карту объект
light_environment. Его параметры я описывать не собираюсь подробно, потому что каждый сам на своё усмотрение может поставить цвет освещения.Ну на этом, думаю, про ясную погоду и всё!
2.Дождь (CS 1.6 Only)В CS 1.6 на карте маппера
Barney de_aztec появился настоящий дождь (до этого дождь надо было делать из большой кучи взаимосвязанных объектов).
Для создания дождя (этот метод работает только под
CS 1.6 и выше) нужно:
- создать тонкий браш примерно в верхней части брашевого скайбокса
- закрасить его текстурой
AAATrigger- отправить его в энтити
- далее в строке "Class:" написать
env_rain- перейти в режим "продвинутого редактирования", нажав кнопку
Smart Edit- ввести Key:
enddist и Value:
1000После этого на вашей карте после компилляции будет идти дождь.Остаётся только помудрить с освещением, которое подходило бы к вашему дождю, а так же найти подходящий скайбокс и всё готово.
3.Снег (CS 1.6 and CS: CZ Only)Теперь разберём проблему с созданием снега.Так же как и дождь, в CS 1.6 появлеется тоже более-менне настоящий снег (вернее ф-ция движка).За примерами далеко ходить не надо - достаточно посмотреть на мою карту
de_redsquare.На ней я как раз и реализовал снег...
Для создания снега(этот метод работает только под
CS 1.6 и выше или CS: CZ) нужно:
- создать тонкий браш примерно в верхней части брашевого скайбокса
- закрасить его текстурой
AAATrigger- отправить его в энтити
- далее в строке "Class:" написать
env_snow- перейти в режим "продвинутого редактирования", нажав кнопку
Smart Edit- ввести Key:
enddist и Value:
1000 (дальность дистанция)
- ввести Key:
rendercolor и Value:
255 255 255 (цвет снега)
4.Туман (CS: CZ Only)Для создания иллюзии густости снега в воздухе создадим объект
env_fog - это туман.Размещаем примерно в центре карты точечный объект
env_fog со следующими параметрами (используем режим "продвинутого редактирования"):
rendercolor
136 153 172 (цвет тумана, сейчас стоит темно голубой)
density
.55 (плотность тумана- чем число больше, тем туман гуще.Так же обратите внимание на точку (
.) перед значением -
она обязательна!)
enddist
1000 (ну это известная уже дальность дистанция)
Я пока ещё не видел ни одной каты для КС, на которой использовался бы туман без дождя и снега, поэтому я приплюсовал четвёртый пункт про него к снегу...
Для хорошего восприятия погоды нужно ещё поэкспериментировать с "солнышком" -
light_environment, естественно что цвет должен быть схож с цветом тумана.
В заключение...Ну вот вроде и всё, про что хотел замутить в этой статье.Надеюсь, кому-то она пригодилась, либо пригодится на будущее для создание погоды на своей мапе.Так что - дерзайте...
Добавил: ivan-cool