Погода на вашей карте: где и как!
В этой статье я попытаюсь расказать как и каким образом можно сделать погоду на своей карте.Я виделил 4 типа погоды:Итак, начнём по порядку.

1.Ясная погода
Примером этому служит карта маппера Dr.Dk cs_costabrava
На скрине можно заметить яркое освещение и псевдо-"солнце", которое делается спрайтом...
Для создания подобной атмосферы нужен соответствующий SkyBox (небо - 6 файлов в формате .tga) а так же этот самый спрайт.


Эффект Солнца

Перейдём к созданию.На карте ставится объект env_sprite примерно со следующими параметрами:
Name - как вам угодно
Pintch Yaw Roll - 0 0 0
Render FX - Constant Glow
Render Mode - Glow
FX Amount - 225
FX Color - 0 0 0
Framerate 1
Sprite name - указываем путь к спайту "солнца"
Scale - 20 (Это увеличение спрайта в размере, можно и по меньше поставить)

Эффект Солнца

Далее расмещаем этот объект примерно посередине стенки скайбокса из брашей и в угол на этом же расстояние от "пола" карты.Потом добавляем на карту объект light_environment. Его параметры я описывать не собираюсь подробно, потому что каждый сам на своё усмотрение может поставить цвет освещения.Ну на этом, думаю, про ясную погоду и всё!

2.Дождь (CS 1.6 Only)
В CS 1.6 на карте маппера Barney de_aztec появился настоящий дождь (до этого дождь надо было делать из большой кучи взаимосвязанных объектов).

Дождь

Для создания дождя (этот метод работает только под CS 1.6 и выше) нужно:

- создать тонкий браш примерно в верхней части брашевого скайбокса
- закрасить его текстурой AAATrigger
- отправить его в энтити
- далее в строке "Class:" написать env_rain
- перейти в режим "продвинутого редактирования", нажав кнопку Smart Edit
- ввести Key: enddist и Value:1000

Эффект Солнца

После этого на вашей карте после компилляции будет идти дождь.Остаётся только помудрить с освещением, которое подходило бы к вашему дождю, а так же найти подходящий скайбокс и всё готово.
3.Снег (CS 1.6 and CS: CZ Only)
Теперь разберём проблему с созданием снега.Так же как и дождь, в CS 1.6 появлеется тоже более-менне настоящий снег (вернее ф-ция движка).За примерами далеко ходить не надо - достаточно посмотреть на мою карту de_redsquare.На ней я как раз и реализовал снег...

Снег

Для создания снега(этот метод работает только под CS 1.6 и выше или CS: CZ) нужно:

- создать тонкий браш примерно в верхней части брашевого скайбокса
- закрасить его текстурой AAATrigger
- отправить его в энтити
- далее в строке "Class:" написать env_snow
- перейти в режим "продвинутого редактирования", нажав кнопку Smart Edit
- ввести Key: enddist и Value: 1000 (дальность дистанция)
- ввести Key: rendercolor и Value: 255 255 255 (цвет снега)

Эффект Солнца

4.Туман (CS: CZ Only)
Для создания иллюзии густости снега в воздухе создадим объект env_fog - это туман.
Размещаем примерно в центре карты точечный объект env_fog со следующими параметрами (используем режим "продвинутого редактирования"):
rendercolor 136 153 172 (цвет тумана, сейчас стоит темно голубой)
density .55 (плотность тумана- чем число больше, тем туман гуще.Так же обратите внимание на точку (.) перед значением - она обязательна!)
enddist 1000 (ну это известная уже дальность дистанция)
Я пока ещё не видел ни одной каты для КС, на которой использовался бы туман без дождя и снега, поэтому я приплюсовал четвёртый пункт про него к снегу...
Для хорошего восприятия погоды нужно ещё поэкспериментировать с "солнышком" - light_environment, естественно что цвет должен быть схож с цветом тумана.
В заключение...
Ну вот вроде и всё, про что хотел замутить в этой статье.Надеюсь, кому-то она пригодилась, либо пригодится на будущее для создание погоды на своей мапе.Так что - дерзайте...

Добавил: ivan-cool


Источник: PropellerM@n's

CMT (CS Mapping Tutorials) - © 2006-2011+. Created by VM
[ Script Execution time: 0.0043 ]