Вы наверно замечали на стандартных картах всякие здания, которые, казалось бы, находятся так близко - но дойти до них нельзя, noclip тоже не помогает. А знаете почему? Нет? Читайте тутор и поймёте =).
Ну, вот и приехали. Сегодня будем учиться делать пейзажи, как сказал мистер Rick Ellis -
3D SkyBox. Чувствую что уже весь монитор в слюнях - давайте, наконец, приступать.
Пункт №1: Приготовления.Создайте на карте браш с квадратным основанием и высотой
1664, закрасьте его полностью текстурой
tools/toolsskybox, нажмите
ctrl+h и в параметрах установите
"-64". Мы создали оболочку для неба с наружной толщиной в
64 юнита. Теперь дублируйте вашу коробку и поместите её неподалёку. В первой коробке создайте землю, на которой вы будете появляться,
info_player_start и
light_environment. Во второй коробке создайте
prop_dynamic_override, установите
world model на
models/Combine_citadel.mdl. Правильно это башня комбайнов. Она и будет у нас в качестве панорамы. Теперь там же создайте l
ight_environment, который будет освещать нашу башню.
Пункт №2: 3D Sky Box.Ну наконец то мы сделаем то ради чего: в общем сделаем:
Создайте внутри коробки с башней
sky_camera. Настраивать в принципе необязательно, но если руки чешутся, настройте.
А свойства такие:
3D Skybox scale - размер отображаемых объектов по сравнению с оригиналами, если к примеру будет
16 то это означает
16:1(шестнадцать к одному - для танкистов=)).
Fog Enable -
yes/no - есть ли туман?
Да/нет. Если шейдеры не держатся на видюхе - забудьте об этом параметре.
Fog Blend - какой-то графический наворот с туманом, у меня шейдеров нет так что я не знаю что это. А вообще
Blend переводится как смешивание:
Primary Fog Color - главный/основной/первичный цвет тумана.
Sec. Fog Color - второстепенный цвет тумана.
Primary Fog Dir - главное/основное/первичное направление тумана.
Fog Start - интервал на котором появится туман.
Fog End - интервал на котором кончится туман и скроет всё что за ним находится.
Теперь разместите энтитю юнитов на
128 выше, чем основание нашей башни, компилируйте карту, радуйтесь.
Скриншоты, к сожалению, показать не могу, я сделал
10 штук и ни на одном толком ничего не запечатлилось. Какая же всё-таки бета сырая.
Ну а теперь
примечания:
Примечание №1:Если вам не нравится, как расположены объекты, попробуйте перемещать
sky_camera.Примечание №2:sky_camera показывает всё, что находится внутри вашей коробки. Таким же образом можно попробовать сделать и зеркало.
Автор: FishMan