![]() |
Итак, у нас есть изображение, и мы хотим сделать из него прозрачный материал, погнали:
Допустим, оно будет вот таким(хотя можно использовать и любое другое):
Для достижения необходимой цели нам нужно осуществить процесс, состоящий из 4 шагов(о как загнул:)):
1. Создать само изображение
2. При помощи Photoshop`а создать альфа-канал и сохранить его вместе с изображением в TGA-файл
3. Конвертировать TGA-файл в формат VTF
4. Отредактировать VMT-файл данного материала
Что ж, приступим...
Я надеюсь у вас есть хотя бы одно: ). В моем случае это текстура стекла в формате bmp с глубиной цвета 24 бит.
Размер должен быть кратным 16: 32x32 64x64 128x64 и т.д. Максимум - 2048x2048.
Назовите его myglass.bmp.
Откройте изображение в Фотошопе. В меню выберите Window?Channels и выберите закладку Channel - появивится окно с RGB-каналами(не забудьте выбрать RGB-режим правки изображения - меню Image?Mode?RGB).
Теперь нам нужно создать альфа-канал. Посмотрите на наше изображение по очереди во всех 3-х каналах: Red(красный), Green(зеленый), and Blue(синий) - и выберите тот канал, который выглядит наиболее белым/светлым
В моем случае - это синий канал(blue)
Перетащите его мышкой на значок создания нового канала как это показано на рисунке и у нас появиться новый канал по имени blue copy(или alpha 1 - смотря какой Фотошоп).
Теперь нажмите ctrl+L для обработки прозрачности. При помощи серой пипки отрегулируйте прозрачность по вкусу: чем темнее будет получившийся канал, тем прозрачнее бутет материал в игре.
В нашем случае лучше не делать слишком большую прозрачность, а поставить на полпути от центра к краю(см. рисунок).
Нажмите OK и сохраните наше изображение как myglass.tga в папке hl2/hl2/materialsrc(можно, конечно и в другой папке, но очень рекомендую сохранять именно сюда). Важно: при сохранении выберите глубину цвета 32bits.
Это самый легкий этап в нашем нелегком деле;): нужно всего лишь запустить vtex.exe (лежит в папке bin) со специальными параметрами.
<>Общий образец запуска таков:А в нашем случае такой:
D:\hl2\bin\vtex.exe -mkdir -shader VertexLitGeneric D:\hl2\hl2\materialsrc\myglass.tga
Есть 3 или(более: )) способа запустить все это чудо:
- написать приведенный выше текст при помощи Винды: Пуск?Выполнить;
- написать приведенный выше текст в командной строк Винды: Пуск?Все программы? Стандартные?Командная строка;
- создать bat-файл, написать в нем нужный текст и запустить его(файл) - самый удобный способ ИМХО
Теперь вам осталось переместить полученные myglass.vtf и myglass.vmt в папку materials/glass.
В VMT-файле прописывается все свойства материала, его можно редактировать с помощью любого текстового редактора(ИМХО лучше все для этого подходит "Блокнот"). Вот что там будет написано:
"VertexLitGeneric"
А вот что должно получиться(т.е. вы сами должны это написать; )):
О, да!
Вы сделали это!!!
Покройте что-нибудь в Хаммере нашим материалом и, о чудо, это что-нибудь с вашим материалом - прозрачное!!!:):
Автор: Smith.
Перевод AndrewDragon`а
Приятного вам маппинга:)