Канал в IRC
RusNet: #cmt
Учебник по созданию карт
Глава XX. Продвинутый маппинг.

§ 20.23 Холмы

В данной статье мы познакомим Вас с техникой создания небольших холмов и пригорков. Статья показывает каким образом можно украсить карту, сделать рельеф более разнообразным.

1. Создание пригорка у стены и ящика

Создаем браш подходящей высоты и длины.

Пригорок у стенки и ящика, рис.1Пригорок у стенки и ящика, рис.2


Переводим его в режим работы с вертексами и опускаем верхние передние вертексы, таким образом, чтобы они совместились с нижними. На вопрос "Merge Vertices?" всегда отвечаем "Да".

Для большей эстетичности можно одинаково наложить текстуры как на пригорок, так и на основную землю.

Пригорок у стенки и ящика, рис.3Пригорок у стенки и ящика, рис.4



2. Создание пригорка в углу

Создаем браш и превращаем его в угол, разрезав пополам.

Пригорок в углу, рис.1Пригорок в углу, рис.2



Верхние передние вертексы совмещаем с нижними. Выравниваем текстуры и получается замечательный холмик :)

Пригорок в углу, рис.3Пригорок в углу, рис.4




3. Создание холмов

Холм будет иметь плоскую среднюю часть прямоугольной формы. Вокруг мы создадим браши треугольной формы. Затем мы превратим их в наклонные плоскости.

Холм, рис.1


Превращаем первый треугольный браш в наклонную плоскость, совместив верхние вертексы с нижними.

Холм, рис.2


То же самое проделываем с остальными боковыми брашами.

Холм, рис.3


Мы привели лишь несколько самых простых по форме примеров холмов. Немного потренировавшись, Вы сможете сделать что-нибудь более красивое. Главное, следите за тем, чтобы не получались плоскости неправильной формы. Почаще нажимайте [Alt-P], чтобы проверить геометрию карты на наличие ошибок.


Глава XX. Продвинутый маппинг.


К оглавлению Учебника

© http://cs-mapper.by.ru/
CMT (CS Mapping Tutorials) - © 2006-2011. Created by VM
[ Script Execution time: 0.0028 ]