Канал в IRC
RusNet: #cmt
Учебник по созданию карт


Глава XX. Продвинутый маппинг.

§ 20.21 Снег на карте

В этой статье мы расскажем о создании падающего снега. Нам пригодятся следующие энтити-объекты:

Так будет выглядеть падающий снег:

Так будет выглядеть в игре снег


Что нужно для создания холодной, снежной атмосферы?

1. Небо

Из стандартных картинок хорошо подойдет небо по имени snowlake_. Вписываем это название в параметр environment map, который доступен в меню Map/Map properties....


2. Снег

Падающий снег мы реализуем при помощи спрайтов. А спрайты вставим при помощи объектов env_sprite.

На рисунке ниже видно, что точечные объекты env_sprite расположены произвольно на некоторой высоте над землей (96-128 юнитов).

Расположение объектов на снежной карте


Все объекты env_sprite имеют одинаковые свойства, поэтому достаточно создать всего лишь один такой объект, указать для него свойства, а затем просто размножить до нужного числа объектов.

Свойства объектов env_sprite:

Env_sprite (снежные спрайты)
Render Mode: additive (данный режим убирает черную подложку у спрайта)
FX Amount: 255
FX Color: 220 220 235 (цвет спрайта в формате RGB, т.е. красный, зеленый, синий)
Framerate: 15 (скорость смены кадров спрайта в секунду)
Sprite Name: sprites/snow.spr (путь к файлу со спрайтом снега)
Scale: 2 (масштаб спрайта)

Флаги:

Start on - чтобы спрайт проигрывался с самого начала раунда


3. Звук ветра

Звук ветра (объект ambient_generic) мы разместили в середине карты и выставили для него флаг , чтобы ветер был слышен по всей карте.

Необходимо заметить, что звук должен проигрываться бесконечно, а для этого он должен содержать специальную метку (по-английски cue point). Как создавать такие метки Вы можете узнать из статьи <Создание бесконечно играющих звуков>.

Свойства звука:

Ambient_generic (звук ветра)
Path: ambience/coldwind_1.wav (путь к звуку)
Volume: 10 (громкость)

Флаги:

Play Everywhere - играет по всей карте

Ссылки

snow.zip [494Кб] — в архиве карта-пример в форматах BSP и RMF, а также необходимый звук и спрайт.


Глава XX. Продвинутый маппинг.


К оглавлению Учебника

© http://cs-mapper.by.ru/
CMT (CS Mapping Tutorials) - © 2006-2011. Created by VM
[ Script Execution time: 0.006 ]